Деловая этика
Правила обращения

Стиль обращения к деловым партнерам или подчиненным определяется общим стилем отношений, как в любом коллективе. Обращение „вы“ прежде всего свидетельствует о высокой культуре того, кто обращается к своему партнеру или коллеге. Оно подчеркивает уважение к ним. Хорошо воспитанный и корректный предприниматель всегда пользуется этой вежливой формой обращения независимо от того, с кем он беседует: будь то его непосредственный начальник или подчиненный, человек значительно старше его или моложе. Обращение на „ты“ в деловой обстановке нежелательно. Оно допустимо лишь тогда, когда может быть взаимным либо обусловлено неформальными отношениями.

К деловым партнерам ,которые хорошо знакомы, а также к своим коллегам предпочтительно обращаться по имени и отчеству или по фамилии с добавлением слов „господин“ (раньше „товарищ“).
Не следует злоупотреблять обращением только по имени, да еще на американский манер в сокращенном варианте. В нашей стране испокон веков принято уважительно называть людей по имени и отчеству, такова наша традиция. По имени можно обращаться к ближайшим коллегам, если они молоды и не возражают против такого обращения.
К незнакомому человеку можно обратиться со словами: „гражданин“, „господин“, „сударь“ или „сударыня“, „девушка“, „молодой человек“. В сегодняшней России нет устоявшейся формы такого обращения. И надо признать, что некоторые из названных слов в конкретных случаях не совсем удачны. Потому мы часто обращаемся к незнакомому человеку просто с фразой: „Извините…“, или „Позвольте…“, или „Будьте так добры…“.



Cтатьи:
  1. Правила приветствия
  2. Правила обращения
  3. Обязанности мужчин по этикету
  4. Правила представления
  5. Денежные отношения
  6. Организация деловых контактов и деловая субординация
  7. Визитные карточки (визитки)
  8. Деловые подарки и сувениры
  9. Чаевые



Деловая этика > Деловой этикет > Правила обращения

 


email: info@ethique.ru   © 2007 www.Ethique.ru - Делайте бизнес красиво.  
ОК