Деловая этика
Чаевые
Нам очень часто приходится давать чаевые. Однако чаевые даются не везде и не всегда. Об этом надо знать. Чаевые обязательны, когда вам по вашей просьбе оказывают услуги, не предусмотренные обычным порядком обслуживания или программой. В таких случаях это обычная плата за услуги, например швейцару, вызвавшему для вас такси. Другой вид чаевых - это дополнительная плата за услуги. Коридорному в гостинице, который приносит вам газеты, вы оплачиваете их стоимость, а также даете чаевые в размере 10 - 20% от нее. Или еще пример. Допустим, к вам пришли поздние гости. По вашей просьбе официант приносит в номер напитки. В этом случае ему также полагается дать чаевые в размере 10 - 20% от суммы счета. Рекомендуется давать чаевые официантам в ресторанах и барах, водителям такси, гардеробщикам и носильщикам. В некоторых странах, например в Японии, в ресторанах и кафе чаевых давать не принято. Они включены в общий счет за обслуживание. Бывают случаи, когда чаевые вообще не дают - служащим бюро обслуживания в отелях, экономам на кораблях и т.п. Нелепо оплачивать любезности, оказанные вам лично сопровождающим вас переводчиком или гидом.

Cтатьи:
  1. Правила приветствия
  2. Правила обращения
  3. Обязанности мужчин по этикету
  4. Правила представления
  5. Денежные отношения
  6. Организация деловых контактов и деловая субординация
  7. Визитные карточки (визитки)
  8. Деловые подарки и сувениры
  9. Чаевые




 


email: info@ethique.ru   © 2007 www.Ethique.ru - Делайте бизнес красиво.  
ОК