|
Психологические аспекты переговорного процесса
Инициатива переговоров всегда на той стороне, которая психологически лучше готова к ним.
Основная задача переговоров в психологическом плане - убедить собеседника, заставить его принять ваше предложение. При этом переговоры должны проходить в вежливо-предупредительном тоне, все нетактичные и грубые методы должны быть исключены. Но и слишком серьезная и официальная манера переговоров не способствует успеху.
Ни при каких обстоятельствах не стоит стремиться к достижению односторонних выгод для себя. Заметив возможность подобного исхода, рекомендуется даже сказать об этом партнеру. Тот, кто ищет для себя слишком большую выгоду, рискует попасть в разряд малоинтересных партнеров для последующих переговоров.
И "наконец, даже самые искусно подготовленные деловые предложения не могут уменьшить значения психологических факторов на переговорах.
Cтатьи:- Создание благоприятного психологического климата
- Выслушивание партнера как психологический прием
- Техника и тактика аргументирования
- Формирование переговорного процесса
|
|