Реклама
Паблик рилейшнз как вид рекламной деятельности
В деловом мире широко распространены услуги паблик рилейшнз (PR-услуги), т.е. деятельности по созданию благоприятного климата, наиболее оптимального отношения к производителю и продавцу товаров, как со стороны потенциальных клиентов, так и со стороны самых широких масс публики. Общественное мнение о фирмах-производителях товара создается путем организации рекламы, публикаций в прессе, выступлений по радио и телевидению, выставок, семинаров, других мероприятий, которые должны создать общественный резонанс. Главная цель паблик рилейшнз в бизнесе - создание имиджа фирмы как надежного партнера, поставщика качественных ,и нужных товаров. Формы паблик рилейшнз зависят в основном от характера товара. Машины, оборудование и приборы требуют совершенно других форм популяризации, чем, скажем, товары народного потребления. Недооценка общественного мнения обходится дорого. Когда нефтеналивной танкер компании "Экссон" потерпел аварию у берегов Аляски, руководство компании пренебрегло общественным мнением, решив разобраться на уровне структур власти. В результате этический и экологический ущерб вылился для компании в колоссальные убытки. Компания "Бритиш Петролеум", попав в аналогичную ситуацию, срочно разработала чрезвычайную программу по связям с общественностью в кризисных условиях, положившись на рекомендации профессионалов. Когда представитель компании выступил по телевидению, люди увидели в его глазах слезы. Честный разговор, предпринятые меры по очистке были оценены обществом, компания даже приобрела имидж достойного партнера. Эти факты позволяют сделать вывод, что паблик рилейшнз - это не просто рекламная деятельность, а своего рода высокое искусство. Именно так рассматривает эту деятельность Сэм Блэк - известный американский ученый в области бизнеса. Он так и утверждает, что паблик рилейшнз - это искусство и наука достижения гармонии посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности. Применительно к современным условия паблик рилейшнз может рассматриваться как искусство и наука создания делового имиджа (образа) на основе правдивой и оперативной информации. При этом имеются в виду методы формирования имиджа и делового человека, и организации (фирмы). Паблик рилейшнз включает в себя следующие основные направления: общественное мнение; общественные отношения; правительственные отношения; промышленные отношения; потребительские отношения; исследования и статистика. С.Блэк предлагает следующие правила эффективного общения: 1. Всегда настаивайте на праве и полной информации. 2. Сообщение должно быть простым и понятным. 3. Не преувеличивайте, не набивайте цену. 4. Помните, что половина вашей аудитории - женщины. 5. Делайте общение увлекательным, не допускайте излишней скуки, обыденности. 6. Следите за формой общения, оно не должно быть слишком вычурным или экстравагантным. 7. Не жалейте времени на выяснение общественного мнения. 8. Помните: непрерывность общения и выяснение общественного мнения жизненно необходимы. 9. Старайтесь быть убедительным и конкретным на каждом этапе общения. Человек, занимающийся PR-услугами, должен знать эти профессиональные правила, обладать трезвостью суждений, хорошими организаторскими способностями, уметь управлять и, самое главное, быть сильной личностью и прирожденным лидером. При подготовке специалистов в области паблик рилейшнз в школах бизнеса США, Канады и Западной Европы особое внимание, прежде всего обращается на этические основы. Здесь исходят из того, что для достижения успеха необходимо стремиться служить людям, испытывать желание помочь им, взвалив многие их проблемы на свои плечи и пытаясь найти их приемлемое решение. Таков своего рода моральный кодекс паблик рилейшнз. Этот кодекс требует от работников этой службы личной и профессиональной честности: их отношения с клиентами должны строиться на основе объективности и доверительности; исключается использование методов, унижающих достоинство клиентов. Такие серьезные требования к вопросам этики в бизнесе обусловлены тем, что специалисты в области паблик рилейшнз имеют доступ ко многим профессиональным секретам фирмы-клиента. Они могут влиять на формирование общественного мнения по поводу действий этой фирмы. Взаимодействуя со средствами массовой информации, они имеют возможность создавать вокруг фирмы благоприятный или неблагоприятный для нее климат. От людей, располагающих такими значительными возможностями, деловой мир требует честности, порядочности, умения хранить тайны. На Западе компании, занимающиеся PR-услугами, имеют миллионные обороты. В России это пока новая форма предпринимательской деятельности. Ею занимаются акционерное общество "Имиджленд", рекламное агентство "Телебанк" и др. Эти специализированные агентства, а также ряд общественных организаций, учебных заведений, коммерческих структур (банков, бирж), редакций газет объединились в Российскую ассоциацию по связям с общественностью. Ее учредителями стали управление информации Министерства иностранных дел, Фонд милосердия и здоровья, Внешнеэкономическое объединение ЮНЕСКО, МФО "Менатеп", Московская товарная биржа, редакция газеты "Московские новости". Главные задачи ассоциации, по мнению ее учредителей - помощь в создании специальных агентств и служб по связям с общественностью, содействие развитию культуры общения, пропаганда основ цивилизованных форм предпринимательской деятельности и т.п. И это очень важные стороны деятельности фирм, занимающихся паблик рилейшнз. Дело в том, что для эффективной рекламной кампании необходима полная и достоверная информация о фирме-производителе. Но на нынешнем этапе развития бизнеса в стране существует парадокс: многие фирмы сами не располагают полной информацией о себе, а если и располагают -боятся "засветиться". Сложилось абсурдное мнение, что закрытость фирмы - механизм выживания в сложившейся обстановке развития частного бизнеса. Но можно ли создать общественное мнение о фирме, о которой мало что известно? Другой феномен: многие предприниматели и не подозревают, что они со своими товарами и услугами на рынке существуют не одни, что необходимо устанавливать вертикальные и горизонтальные связи. И как следствие всего этого, в российском бизнесе развилась особая этика: в отношениях с партнером отстаиваются только собственные интересы, отсутствует цивилизованный подход предпринимателя, когда взаимная выгода порождает здравый компромисс коммерческих операций. Все это усложняет работу PR-агентств. А между тем перед ними стоит важная задача - создание имиджа российских фирм на зарубежных рынках.

Cтатьи:
  1. Российский кодекс рекламной практики
  2. Паблик рилейшнз как вид рекламной деятельности
  3. Принципы и общие правила ведения рекламной работы



Реклама > Паблик рилейшнз как вид рекламной деятельности

 


email: info@ethique.ru   © 2007 www.Ethique.ru - Делайте бизнес красиво.  
ОК