Деловая этика
Деловые подарки и сувениры

Делать подарки и преподносить сувениры с фирменными знаками своим партнерам — давняя традиция делового мира. Особенно важно соблюдать эту традицию
при переговорах с азиатскими бизнесменами, которые исповедуют почти религиозный культ подарков. Но даже при встречах с американцами или европейцами, относящимися к подаркам более спокойно, нужно приготовить сувениры на случай приема у руководства фирм.
Согласно этикету при первой встрече подарки дарят хозяева, а не гости. Поэтому нужно обязательно преподнести сувенир прибывшему к вам зарубежному представителю в знак того, что его рассматривают как почетного партнера и рассчитывают на длительные отношения. (Отечественные бизнесмены почему-то считают, что подарки должны делать им „богатые иностранцы“.) При последующих встречах обмен подарками становится обязательным. Вручать их следует при расставании.
К выбору сувениров необходимо относиться очень серьезно. Они должны соответствовать роду занятий, специфике фирмы или месту, где она расположена. Лучше дарить то, что отвечает желанию и стилю партнера. Если вы дарите сувенир уже знакомым людям, следует принять во внимание, что именно им будет приятно получить. Не рекомендуется дарить матрешки и самовары — они есть почти у всех иностранцев. Следует избегать и повторения подарков (кроме спиртных напитков). Это считается серьезным нарушением этикета.
Подарок будет выглядеть весомее, если его украсить гравировкой или эмблемой вашей компании либо инициалами того, кому он предназначается.
На официальных встречах подарки должны еще иметь и оттенок личного отношения. При этом всегда нужно четко представлять, кому они будут преподнесены. Если, например, вы вручите президенту фирмы такой же подарок, как и вице-президенту, это будет расценено как оскорбление или, в лучшем случае, как знак вашей полной неотесанности. Особенно чувствительны к нарушениям субординации японцы, корейцы, китайцы и другие представители азиатских обществ, построенных на строгой иерархии.
Особое внимание следует уделить упаковке. Практически полное отсутствие красивых коробок, привлекательной оберточной бумаги, ленточек и т.д. может свести на нет усилия наших бизнесменов. Известны случаи, когда иностранцы явно не осознавали подлинной ценности подарка, поскольку он был замотан в непрезентабельную бумагу и напоминал нечто, купленное по дешевке. А ведь в качестве подарка может быть и палехская брошь, и гжельская керамика. Очень весомый подарок (для высшего лица в компании) — авторская картина или оригинальная чеканка, так как наши художники сейчас в моде за границей.
При деловом визите в другую страну, уместно дарить художественно оформленные изделия — небольшие скульптуры, гравюры, памятные медали, настенные тарелки, книги, грампластинки, т.е. все, что связано с нашей страной. При достаточно хорошем знакомстве возможны и такие подарки, как национальные напитки, сладости, курительные принадлежности, изделия из кожи, стекла, керамики и металла. Личные вещи: рубашки, шляпы, парфюмерию, носки и др. — дарить не принято. Исключение из этого списка составляет только галстук, который входит в число допустимых сувениров.
Нельзя дарить вещи, бывшие в употреблении, за исключением антиквариата, раритетов, драгоценностей, которые преподносятся очень крупными фирмами в особых случаях (например на юбилеи).
Если вас пригласили домой, то в этом случае лучшим подарком являются живые цветы, которые в отличие от всех остальных подарков вручают без упаковки. Можно, когда у вас нет времени посетить вашего коллегу дома, прислать ему цветы по адресу, который указывается на вложенной в пакет визитной карточке.
Цветы можно дарить в любых случаях. Вместе с тем следует помнить, что в некоторых странах гортензии и хризантемы символизируют скорбь, а ярко-красные розы дарят только близким людям — матери, жене, невесте, так как считается, что красный цвет свидетельствует о любви. Если вы сомневаетесь в выборе цветов, наведите справки у местных продавцов.
Особенности восприятия цвета не только живых цветов, но и других подарков и сувениров следует учитывать в зависимости от национальной принадлежности
лиц, которым эти подарки предназначены, а также страны, в которой они проживают.
Красный цвет любят в Мексике, Норвегии, Ираке и не любят в Ирландии. В Китае это цвет праздника и знак удачи, счастья, достоинства, благородства, в Индии он означает жизнь, действие, энтузиазм.
Розовый цвет, так же как и бледно-голубой, у американцев ассоциируется с косметикой.
Оранжевый — стимулирует эмоциональную сферу, создает ощущение благополучия и веселья. Этот цвет очень любят голландцы.
Желтый — быстрее, чем другие цвета, привлекает внимание и дольше сохраняется в памяти. В Бразилии этот цвет — символ отчаяния, а в сочетании с фиолетовым — символ болезни. Для мусульман Сирии — символ смерти. В Китае он наиболее популярен после красного, являясь символом империи, великолепия и сияния. В России часто воспринимается как знак разлуки, измены.
Зеленый — любят в Мексике, Австралии, Ирландии и Египте. В Китае — цвет юношества и символ роскошной жизни. В Индии он символизирует мир и надежду. Для мусульман — хранитель от дурного глаза.
Серо-зеленый цвет очень не любят во Франции.
Синий — цвет моря, ассоциируется (в особенности в сочетании с белым и иногда красным) с деятельностью, связанной с водой (судоходство, рыболовство и т.д.).
Голубой — для китайцев один из траурных цветов, в Индии — символ правдивости с оттенком печали и утешения, в Бразилии — символ печали, не популярен, так же, как и в Перу.
Белый — один из самых любимых цветов мексиканцев, а в Китае — цвет траура и знак опасности. Для европейцев — цвет молодости, чистоты и невинности.
Подарки надо дарить тактично, сопровождая их вручение приятными словами, краткими пожеланиями или шуткой, при этом очень важно соблюдать меру. Даже если средства позволяют, не принято дарить слишком дорогие вещи, чтобы не поставить ваших партнеров в неловкое положение. Дело не в цене подарка, а в намерениях, с которыми вы его вручаете, в искренности ваших чувств. Выбор подарка должен определяться также характером ваших отношений с теми, кому вы собираетесь его преподнести.
Важно уметь не только тактично дарить, но и тактично принимать подарок. Многие люди почему-то считают, что неудобно выражать радость, получив подарок: не разворачивая, они относят его в дальний угол. Это, конечно, признак неуважения к людям, которые думали о вас, выбирая подарок. Куда лучше в таком случае поблагодарить, развернув пакет, посмотреть, что в нем, и, оценив внимание и вкус дарителя, еще раз его поблагодарить. Все подарки независимо от их материальной ценности следует принимать с одинаковым вниманием.
За присланный или переданный через третье лицо подарок надо сразу поблагодарить по телефону или коротким письмом.
Все подарки следует принимать, чтобы не обидеть дарителей. Отказаться от подарка можно лишь в том случае, когда принять его неприлично или если подарок настолько ценен, что вынуждает вас чувствовать себя должником. Но и при отказе принять подарок необходима тактичность. Следует подчеркнуть признательность за внимание и мотивировать свой отказ как можно мягче. Будьте последовательны, не принимайте подарок после долгих уговоров.



Cтатьи:
  1. Правила приветствия
  2. Правила обращения
  3. Обязанности мужчин по этикету
  4. Правила представления
  5. Денежные отношения
  6. Организация деловых контактов и деловая субординация
  7. Визитные карточки (визитки)
  8. Деловые подарки и сувениры
  9. Чаевые



Деловая этика > Деловой этикет > Деловые подарки и сувениры

бегония вечноцветущая уход в домашних условиях . стрелки для глаз
 


email: info@ethique.ru   © 2007 www.Ethique.ru - Делайте бизнес красиво.  
ОК