Реклама
Российский кодекс рекламной практики
В ноябре 1990 года в Российской Федерации была официально зарегистрирована Ассоциация рекламных работников. Инициировали ее создание самые крупные на тот момент рекламодатели - Внешторгреклама (ныне Соверо), Внешторгиздат и Информреклама, крупнейшая организация системы Центросоюза. Структуре! эти не нуждались в рекомендациях, и естественно, что за ними вскоре начали вступать в ассоциацию и остальные организации, заявившие в последнее время о своем праве на место под солнцем рекламного бизнеса. Ассоциация объединила всех участвующих в рекламном процессе: рекламодателей, исполнителей (в основном это рекламные агентства) и распространителей в лице средств массовой информации. У Ассоциации рекламных работников есть свои конкретные задачи. В отсутствие государственного законодательства она пытается регулировать рекламный процесс. Ассоциация намерена защищать интересы потребителей от нечестной рекламы. Среди важных проблем -вопрос ценообразования на рекламную продукцию и ее распространение. Одной из важных заслуг Ассоциации рекламных работников следует считать разработку ею кодекса рекламной практики - первого документа в СНГ, который пытается хоть как-то в отсутствие специального законодательства регламентировать деятельность работников рекламного бизнеса. Этот кодекс разработан на основе Международного кодекса рекламной практики, кодекса Американской ассоциации рекламных агентств, Общего устава Всемирной федерации работников рекламы. Отечественный кодекс рассматривает рекламу как средство общения между продавцом и покупателем и признает за всеми участниками рекламного процесса как ответственность перед покупателями и обществом, так и необходимость обеспечить оптимальный баланс между интересами бизнеса и покупателя. Кодекс предполагается применять к рекламе любых изделий, услуг, благ, а также корпоративной рекламе. Он устанавливает этические стандарты, которыми должны руководствоваться все участники рекламного процесса - рекламодатели, исполнители, распространители. Этические нормы разработаны на основе принципов добросовестной конкуренции, принятых международным сообществом. Например, рекламное обращение не должно: содержать утверждений или изображений, противоречащих принятым в обществе правилам; злоупотреблять доверием потребителя и использовать его неопытность или недостаток знаний; вводить в заблуждение относительно свойств товара, состава, способа изготовления, даты выпуска, места производства, страны происхождения, цены и условий приобретения, сопровождающих товары услуг и гарантий, авторских прав и прав собственности, официального признания в виде награждения медалями, дипломами и т.д.; содержать сравнений, которые вводили бы покупателя в заблуждение; наносить ущерб какой-либо коммерческой деятельности, фирме, товару конкурентов, прямо или косвенно подвергая их критике, высмеиванию, дискредитации. Кроме того, рекламное обращение не должно: содержать характеристики частных лиц без предварительного их разрешения; использовать названия и аббревиатуры других фирм; имитировать композицию, текст, заголовки, изображение, музыку, звуковые эффекты других рекламных обращений; использовать нечестные методы торговли, в том числе навязывания товара покупателю. Кодекс определяет и порядок размещения рекламы. В частности, в нем говорится, что "рекламное обращение должно быть четко обозначено как таковое, какие бы формы оно ни имело и через какие средства информации ни распространялось". Например, когда рекламное обращение транслируется во время программ ТВ, радио или между ними, либо помещается рядом с редакционными материалами в газете, обращение должно подаваться так, чтобы было всем понятно - это реклама. Кодекс является, прежде всего, инструментом самодисциплины.. Но вместе с тем он предназначен и для использования в судебной или арбитражной практике в качестве справочного материала в рамках соответствующих законов. Предприниматели, которые хотят выйти со своей рекламой на торговые просторы цивилизованного мира, должны руководствоваться этим кодексом. Работники предприятия или фирмы не должны стремиться делать рекламу самостоятельно. Их задача — сформировать четкое представление о месте своей фирмы и ее товаров на тех рынках, где она собирается работать (уровень престижа фирмы, качество товаров, цены, условия поставки, обслуживания и т.д.). На основе анализа своих возможностей и перспектив их развития фирма должна сформулировать общие принципы рекламы и обратиться в рекламное агентство, где специалисты разработают рекламные материалы и разместят их в средствах массовой информации.

Cтатьи:
  1. Российский кодекс рекламной практики
  2. Паблик рилейшнз как вид рекламной деятельности
  3. Принципы и общие правила ведения рекламной работы



Реклама > Российский кодекс рекламной практики

 


email: info@ethique.ru   © 2007 www.Ethique.ru - Делайте бизнес красиво.  
ОК